30.05.2014

Налоговые споры: налогообложение при распространении рекламных материалов

Жесткая конкуренция вынуждает предпринимателей завоевывать и отстаивать свою долю рынка при помощи всевозможных маркетинговых акций. Что бы привлечь интерес потребителя к своей продукции, услугам, бренду, многие российские фирмы в своей повседневной деятельности используют рекламные материалы: всевозможную сувенирную продукцию, пробные образцы, листовки, каталоги, брошюры и т. д., которые приобретаются исключительно с целью последующей раздачи своим партнерам, существующим и потенциальным покупателям.

Тем не менее, на практике нередки случаи, когда налоговые органы требуют от налогоплательщиков подтверждение экономической оправданности понесенных издержек, считают безвозмездное распространение рекламных материалов реализацией, и подводят такие мероприятия под действие пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ.

Распространение рекламных материалов не формирует доходов, поэтому в большинстве случаев налоговые споры подобного рода заканчивались в арбитражных судах.

Точку в этих разногласиях поставил Высший арбитражный суд в Постановлении Пленума ВАС от 30 мая 2014 г. N 33.

Из текста этого крайне важного документа следует, что распространение рекламных материалов — это часть деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж. Рекламные материалы не отвечают признакам товара в связи с отсутствием какой-либо потребительской стоимости, поэтому их раздача не может рассматриваться в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения.

Юридический альянс VARENIKOVГРУПП
Налоговые споры. Судебное представительство. Записаться на прием к специалисту можно по телефону 8 (951) 837-64-64

Архив новостей